lapot: (Default)
[personal profile] lapot
Народ, а кто уже посмотрел "Стиляг"? Пообсуждать охота. Мы на днях посмотрели (в ЖЖ начитались
отзывов :)) - и я вдруг к удивлению своему обнаружил, что получил от фильма удовольствие. Последним российским фильмом, доставившим искреннее удовольствие, была "Кукушка" Рогожкина.

UPD:подумал и решил добавить, а то по нынешним временам вместо обсуждения киношки ещё заполучишь комсомольское собрание

Фильм насквозь условен. Это мюзикл - а в мюзикле не следует искать отражения реальности. Я даже не буду пытаться показывать его родителям: воспринимать время своей молодости как условно-абстрактный мираж тяжело, почти невозможно, а для авторов 50-е полностью мифичны и фон фильма тоже. Т.е., фильм не о 50-х, хотя какие-то элементы присутствуют - но и элементов там отовсюду понемногу. Фильм не о реале.


Что с ходу отметил: динамика действия без затянутости и провалов; приличная операторская работа; яркие интересные костюмы со вкусом; музыкалный фон не раздражает; несколько музыкальных номеров понравилось - комсомольское собрание сделано очень интересно, свежая идея;
Что не особо - кастинг, за исключением старой гвардии (Гармаш и Янковский непобиваемы)
Что совсем не: господа-товарищи, неужели нельзя было найти для исполнения муз. номеров приличные голоса? ну что за беда, не пение, а блеяние какое-то, особенно женские голоса. Эт беда какая-то: танцуют очень прилично, но петь не умеют совершенно. Не может такого быть, чтобы в 140-млн стране не нашлось 2 десятков хороших эстрадных голосов, т.е., кто отбирает исполнителей? им самим слух не режет?
В целом - фильм яркий, смешной и занятный, оч. прилично сделан (на твёрдое 4).

Date: 2009-01-28 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] akusasik.livejournal.com
Первый раз мне нравиться операторская работа в русском фильме. Старые актеры все играют хорошо. молодые актеры все играют так-себе, плюсминус.
Фильм очень понравился.
Как они песни переписали - совсем не понравилось. Хорошо хоть "Человек и кошка" слова трогать не стали.

Date: 2009-01-28 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] exceeder.livejournal.com
Ну а что там обсуждать, неплохой фильм. Местами альтернативная реальность, местами фантазии и супергиперболы, но для жанра мюзикла с голливудским уклоном (и тем не менее очень узнаваемым уникальным нашим стилем), очень даже неплох.

Для полного удовольствия мне бы хотелось все же не черного ребенка :) А то его как-то сразу жалко, все-таки 50е. Ну и вообще, откуда из Америки(!) негр в Москве, которому дали переспать (!) с советской девушкой, к тому же из морально неустойчивых... Но в этом есть своя стильность (или стиляжность?) авторов.

Date: 2009-01-28 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] exceeder.livejournal.com
Операторская - просто на много плюсов после пятерки. Непрофессионалу придраться просто не к чему.

Date: 2009-01-28 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Во! То же самое. Выше написал.

Date: 2009-01-28 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Мне показалось, что это ссылка на к/ф "Цирк" - помнишь александровский, с Орловой? Практически прямое цитирование.

Date: 2009-01-28 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
да, даже пост написал, но заколдобился постить. на четверочку вполне.
застал это времечко поздним детством, видимо, как и ты, но узнал много нового. хоть и мьюзикл

Date: 2009-01-28 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Я младше. :)) Ну я ж оговорился сразу - это не реал[ьное время и совершенно не реальное место.

Date: 2009-01-28 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
да. примерно так. пока смотришь - вообще хорошо, но потом становится ясно, что все же 4, не 5.
Операторская и постановочная работа - я бы все же так уж щедро плюсики не стал ставить. Потому что у фильма есть голливудская параллель - Swing Kids, и вот там - действительно и то, и другое - ...

Конечно миф, но мифы способны как бы не лучше, чем что-то еще, передавать дух соответствующей им реальности.

Хахаха!

Date: 2009-01-28 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com
Типичный обзор "простого" зрителя: "Я посмотрел и мне понравилось. Я заболел???".

Зато первый камент - классический пример нечеловеческого взгляда на кино. Монстры от кинокритики, бля...

Date: 2009-01-28 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
наверное все же совращусь посмотреть
как раз сегодня [livejournal.com profile] yaqir_mamlal писал что посмотрел и тоже понравилось, а главное у него диск есть :)

Date: 2009-01-28 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-woman.livejournal.com
я фильм не видела, но наша московская домработница сказала, что так и было, она шила себе юбки из занавесок и танцевала рок-н-рол:)

Date: 2009-01-28 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Для российского кино - очень хорошо. Я со времён Александрова не помню настолько добротного-приличного мюзикла. Да и вобще в послеалександровскую эпоху кроме Карнавальной ночи ничего вспомнить не могу. А то, что голливудским уступает, так неудивительно: Голливуд на мюзиклах съел не собаку, а целый собачий питомник, голливуские мюзиклы практически безукоризнены. На "Стилягах", ксттте, лежит тааакой российский отпечаток, они настолько специфичны, что никакие отсылки не работают.

Относительно мифов - дух в переломлении восприятия другого поколения, т.е., через призму, под определённым углом. Но безусловно.

Date: 2009-01-28 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Т.к. кино снимается для массового зрителя, а не для профессиональных кинокритиков, то можно сказать, что мы с ним друг друга нашли.

Date: 2009-01-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Не так, чтоб явление, но с удовольствием. :))

Date: 2009-01-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Тётка крута. :))

Date: 2009-01-28 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com
Типа того...

Date: 2009-01-28 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chief-1.livejournal.com
Я фильм не смотрел но осуждаю, да и не собирался. Большинство российских фильмов разочаровавает. Впрочем, по-справедливлсти, большинство американских - тоже. Тут, как говорится, надо долго копать навоз, чтобы вытащить жемчужину. Но теперь, когда копательная работа за меня проделана, посмотрю :)

Date: 2009-01-28 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Всё же есть от меня польза. :)) Но поют ужасно, предупреждаю.

Date: 2009-01-28 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chief-1.livejournal.com
Что значит "ужасно". Фальшивят? Если в ноты попадают, то и нормально, иначе придется смотреть без звука.

Date: 2009-01-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Ну в основном попадают, но не очень чисто.

Date: 2009-01-28 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chief-1.livejournal.com
Это, наверное, в стиле. Ранний Роллинг Стоунз тоже петь не умел, то есть не попадал в ноты. Потом его кто-то научил.

Date: 2009-01-28 05:21 pm (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
Угу - "Сильва" с Соломиным - дерьмо такое. Или "Летучая мышь". Про "Свадьбу в Малиновке" ваще молчу.

Date: 2009-01-28 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Танцы в вышеназваном либо академический балет, либо никакие. Плюс это классическая оперетта, а не мюзикл. О "Свадьбе" забыл, это более-менее, хотя и без блеска.

Date: 2009-01-28 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Да меня больше всего женское пение раздражало. :((

Date: 2009-01-28 05:48 pm (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
по артистам и тексту названное любой известный мне западный мюзикл кроет. Еть еще фильмы, но я их видел по разу подн овый год и названий не помню... О! Еще вспомнил "Аршин мал аллан"!!! Надо Альке заказать.

Date: 2009-01-28 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
http://leon-orr.livejournal.com/693043.html?nc=40

Date: 2009-01-29 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Похоже, что ты прав, я ошибся.
http://vladbunim.livejournal.com/31514.html#comments

Date: 2009-01-29 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Спасибо за ссылку на Бунимовича. От родителей я ничего подобного не слышал, но они у меня всегда были вне любой политики, т.что могло просто пройти мимо.

Date: 2009-01-29 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
насколько я понимаю, если в фильме и есть откровенная мифология - то она тоже вполне аутентичная, того времени ; )

вроде где-то уже давал ссылку - у Bujhm исследование темы в контексте фильма
http://bujhm.livejournal.com/382482.html
http://bujhm.livejournal.com/381660.html
http://bujhm.livejournal.com/383320.html
http://bujhm.livejournal.com/384408.html
http://bujhm.livejournal.com/385096.html

Date: 2009-01-29 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
у меня чадушко и его приятели в восторге от фильма, подвывют - "как нам это знакомо!" (патлатый футынутырокер, выделывается как может ;) - пришлось объяснять, что когда на тебя косится гопота или директорша школы - это неприятно, но все же изрядно другое, нежели когда на тебя положила тяжелый глаз госмашина.

Date: 2009-01-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я была в те годы ребенком, но слыхала от взрослых рассказы о том, как резали штаны и галстуки, остригали полголовы, отрывали самодельную подошву-"манку".
Но это все происходило в Москве, и слухов об избиениях не было, хотя я могла и пропустить - все же ребенок живет в своем мире и не всегда следит за всеми событиями в мире взрослых.
Но что толпа могла наброситься с оскорблениями - это правда, я сама видела: мы с бабушкой шли куда-то и видели, как тетки с кошелками и дядьки в соломенных шляпах ругали группу девушек за прически "конский хвост" и юбки-колокол.
Противно то, что после фестиваля пятьдесят седьмого года многие тетки и сами облачились в такие юбки - и за что позорили девочек, спрашивается?!

Date: 2009-01-29 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Мои - провинциалы, чёрт знает, м.б. до этой дыры "стиляжество" просто не дошло, всё же столицы жили другой жизнью.

Date: 2009-01-29 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Зато как девушки и девочки начали носить брюки я помню хорошо, как и шипение бабок у подъезда "Мальчишницы, совсем стыд потеряли". Как и мини-юбки - с тем же шипящим фоном. Однако никаких страстей с задержанием-приведением в нашей деревне не было, м.б. оттого, что очень уж маленький городишко.

Date: 2009-01-29 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Блин, а мой ходит в таком виде, шшшта я просто мечтаю, чтоб его кто-нибудь постриг наконец. И ни одной собаке до этого нет дела. :)) А фильм ему показывать без толку, он на российских фильмах дольше 15 минут не выдерживает. :(( А ещё музыкальное исполнение услышит - и дрова, у него абсолютный музыкальный слух плюс помешан на роке. Объяснять же как и почему гос. машина лезет в одежду-танцы-постель оч. сложно, не понимает.

Date: 2009-01-29 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Основное место жительство мое тогда тоже было в провинции - Батуми.
Но мы подолгу гостили в Москве - по полгода и больше, так что я имела счастье наблюдать два абсолютно разных жизненных потока.
В Батуми тоже ничего такого не происходило - Кавказ все же, девушек держали в ежовых рукавицах, да и мода там была своя, продиктованная, скорее, желанием продемонстрировать финансовые возможности.
Я и сама в четырнадцать лет была объектом такого шипения: мало того, что единственная девочка в городе - это уже был Сумгаит - в брюках бегала, так и бегала вдобавок на роликовых коньках!
Ух, тетки негодовали!
А когда я приехала на первые свои летние студенческие каникулы из Москвы, мама и бабушка не выдержали моего мини, и я однажды утром, проснувшись, обнаружила, что платье стало блузкой: пока я спала, мама его обрезала!

Date: 2009-01-29 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] w-x-w.livejournal.com
я так и не удосужился, посмотрел рекламный ролик в котором по словам людей смотревших "заключен операторский гений" (тот который идет под песню Человек и Кошка)
Почитал отзывы людей смотревших, разные совершенно но из которых я понял что это именно что не фильм а мюзикл...
и так и не посмотрел целиком...

Date: 2009-01-29 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] w-x-w.livejournal.com
есть еще фильм "Плакса" хотя параллель несколько натянутая...

Date: 2009-01-29 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
Thanks! счас полезу на торренты

upd - хе-хе, ..Джонни Деппу не доверили озвучить вокальные партии его персонажа..

Date: 2009-01-29 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Я операторского гения именно в этом эпизоде не увидел. Я вобще не увидел никакого гения, зато увидел крепкую профессиональную работу - вещь необычная для российского кино. Но, слушай, неужели на российской эстраде на сегодня вобще голосов со слухом нет? Куда они все подевались? Никто не ждёт от российских исполнителей уровня Траволты или Зета-Джонс, но хороший средний быть где-то должен или нет? Шевелиться-двигаться уже начали, танцы сделаны совсем недурно, в эпизоде со старым саксофонистом "пивные бичи" оч. хорошо танцевали, прилично сделаны танцевальные номера "стиляг", в сцене "комсомольское собрание" зал двигается очень точно. Но пение... мать моя женщина... нельзя же так блеять с экрана, хотя бы в озвучку людей подобрали. Вот в плюс - не только в танцах впервые вижу правильно двигающихся современных российских актёров, не сутулящихся, не с опущеной головой, не в раскачку "моряцкой" походочкой. Значит, не умерла школа-то, просто режиссёры халтурят.

Date: 2009-01-29 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
:)) Бедная мама.

Date: 2009-01-30 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] w-x-w.livejournal.com
ну дык не все Джонни Деппу масленица =))

Date: 2009-01-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] w-x-w.livejournal.com
"заключен операторский гений" это цитата из прочитанной рецензии в ЖЖ не помню у кого к сожалению, а то что фильм крепко сделан я тоже слышал.
Относительно пения я не рискнул бы прямо сейчас назвать хоть кого-то из наших нынешних певцов.
Наверняка если поискать таковые найдутся но только не на поверхности.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
1112131415 16 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios