lapot: (правый)
[personal profile] lapot
В единственно существовавшей безальтернативой реальности были события, не оспариваемые никем.

К примеру, в 1933 году в демократической Веймарской республике законным путём при молчаливой (и не очень) поддержке большинства граждан к власти пришла Национал-Социалистическая Рабочая Партия Германии, возглавлявшаяся вождём А.Гитлером.

30 сентября 1938 года в городе Мюнхене премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом, премьер-министром Франции Эдуаром Даладье, рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером и премьер-министром Италии Бенито Муссолини было подписано соглашение. Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области.

1 октября 1938 года Польша потребовала от Чехии передать ей Тешинскую область, предмет территориальных споров между ней и Чехословакией в 1918—1920 гг, чехословацкое правительство вынуждено было принять условия ультиматума.

Под давлением Германии, чехословацкое правительство 7 октября принимает решение о предоставлении автономии Словакии, а 8 октября — Закарпатской Украине.

2 ноября 1938 года Венгрия по решению Первого Венского арбитража получила южные (равнинные) районы Словакии и Закарпатской Украины (Подкарпатской Руси) с городами Ужгород, Мукачево и Берегово.

В марте 1939 года Германия оккупировала оставшийся от Чехословакии огрызок, включив его в состав Рейха под названием «протекторат Богемия и Моравия».

23 августа 1939 года был подписан пакт между СССР и Германией. Договор подписали главы ведомств по иностранным делам: со стороны СССР — нарком по иностранным делам В. М. Молотов, со стороны Германии — министр иностранных дел И. фон Риббентроп.

В результате договора, 1 сентября 1939 года Германия атаковала Польшу, а 17 сентября 1939 года СССР оккупировал восточные районы Польши и впоследствии страны восточного региона Балтийского моря.

Немецкие и итальянские войска 10 мая 1940 года начали наступление на Францию, объявившую войну Германии ещё 3 сентября 1939 года, в связи с её нападением на Польшу. В результате стремительного наступления немецких войск, использующих тактику молниеносной войны — блицкрига, 22 июня Франция вынуждена была подписать капитуляцию.
Одновременно со вторжением во Францию немецкие войска вторглись в Бельгию и Нидерланды, и также захватили их, разгромив при этом Британский экспедиционный корпус.

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецкие войска двинулись нa территорию СССР, бомбили города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.
Зимой 1941/42 года немецкие войска были остановлены в 30 км от Москвы.
26 марта 1944 года советские войска вышли на границу СССР.
6 июня 1944 американские, английские и канадские войска высадились на полуострове Котантен в Нормандии (D-Day)
25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на Эльбе войска 1-го Украинского фронта встретились с войсками 1-й армии США.
2 мая 1945 года советские войска взяли Берлин.

7 мая 1945 года в 2:41 ночи в Реймсе, был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. От имени немецкого Главнокомандования Акт о капитуляции подписал генерал Йодль в присутствии генерала Уолтера Смита (от имени союзных экспедиционных сил), генерала Ивана Суслопарова (от имени советского Главнокомандования) и генерала французской армии Франсуа Севеза в качестве свидетеля.
8 мая 1945 года в 22:43 по центральноевропейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени) генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, а также представитель Люфтваффе генерал-полковник Штумпф и Кригсмарине адмирал фон Фридебург, имевшие соответствующие полномочия от Дёница, подписали Акт (который вступал в силу с 24:00 по московскому времени) о безоговорочной капитуляции Германии.

9 мая 1945 года советскими войсками в ходе Пражской операции взят город Прага. Военные действия против действующей немецкой армии закончены.

с 20 ноября 1945 с 10 часов утра, по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия) проходил Нюрнбергский процесс.

.................................

К вопросу о пацифизме:
Бывает, что попытки избежать войны любыми способами и любой ценой не окупаются.
Бывает, что попытки урвать себе в союзе с хищником тоже не окупаются.
Бывает, что попытки оттянуть начало войны, оставшись один на один с хищником, не окупаются также.

Слава и низкий поклон победителям, избавившим западную цивилизацию от построения победившего фашизма во всей красе.
Глубочайшая благодарность победителям, своей победой сохранившим жизнь, честь и шанс на свободу потомкам.

Напоминание подзабывшим: разгромленые возглавлялись социалистической рабочей партией, то, что она была национал-социалистической, не отменяет остального и не делает её защитницей частной собственности и пр.

Союз против общего страшного врага - неизбежность для желающих выжить и не сдаваться, если даже эти желающие в обычное время срать на одном гектаре не сядут. Помнить о том, с кем ты в итоге оказался в союзниках (далеко не первый раз) следует обязательно, история даёт образцово-показательные уроки на дежурных граблях.

О практическом гуманизме - чужой текст, ссылки на который я уже давал несколько раз, т.к. лучше написать сам не смогу: http://b0gus.livejournal.com/134739.html

С праздником всех празднующих! И непразднующих тоже: те, выстоявшие в войну, победили, и мы, читающие по-русски и живущие в разных странах, живы и свободны, ещё раз нижайшее спасибо людям 40-х.

Неизменно ваш Лапоть Лыковый. :))



Что-то длинная телега сочинилась, прячу под кат.

ЗЫ: ссылка дня http://karma-amrak.livejournal.com/74016.html?mode=reply&style=mine лучшее, что я читал о войне в ЖЖ когда-либо.

via [livejournal.com profile] kot_shred and [livejournal.com profile] catstail

Date: 2009-05-09 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com
С Днём Победы!

Date: 2009-05-09 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
С праздником!

Date: 2009-05-09 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] gipa.livejournal.com
К вопросу о пацифизме: бывает, что попытки избежать войны любыми способами и любой ценой не окупаются.
Бывает, что попытки урвать себе в союзе с хищником тоже не окупаются.
Бывает, что попытки оттянуть начало войны, оставшись один на один с хищником, не окупаются также.


Что должно произойти, чтобы люди это поняли?

Date: 2009-05-09 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Не знаю. Представления не имею, какие ещё нужны уроки после этого, преподаного с такой дикой жестокостью и обошедшегося в почти 75 млн жизней.

Date: 2009-05-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
"Битва за Британию" чем-то провинилась?

Date: 2009-05-09 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] beglyi.livejournal.com
С праздником!

Вот, я сейчас эту ссылку вынесу в свой журнал. Спасибо.

А, вообще, очень скверно.

Потому что я впервые в жизни сижу сегодня совершенно трезвый. Есть бренди, который мне пить не хочется.

Жена мирно спит, за стенкой спит её подруга. На улице шабат - тишина.

Если я что-то путаю, пожалуйста, кто-нибудь меня поправьте.

Почему Израиль на правительственном уровне окончание Второй Мировой Войны никак не отмечает, выяснить мне не удаётся. Завтра со всей страны в Иерусалим привезут советских ветеранов, которые празднуют свою победу сегодня, и для чего старикам этот завтрашний марш?

И куда девались еврейские ветераны, воевавшие в составе других армий коалиции?

Даян потерял глаз в 43 году, сражаясь здесь против вишистов в составе ВС Великобритании. В Африке, а потом в Италии сражалась еврейская пехотная бригада, которая по приказу Черчилля окончила войну под своим национальным флагом. Разве никого из ветеранов этой бригады в живых уже нет? Что-то не верится.

На всех фронтах той войны сражались солдаты, офицеры и генералы еврейской национальности. Среди них была моя покойная мама.

И куда всё это делось?

Date: 2009-05-09 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
очень хорошо написал, и ссылка отличная
все построения сейчас о том что "оба хуже", упускают ту простую истину что построениями этими у них есть возможность заниматься только потому что в войне победили те кто победили
Со вчерашнего дня ходит обсуждение поста так нами любимого священника Якова Кротова, и поражает меня этот пост даже не содержанием, а потрясающей гордыней. Правом попрекать

Date: 2009-05-09 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Я только о наземных европейских.

Date: 2009-05-09 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Я не знаю. Неправильная расстановка акцентов: без сомнения надо помнить о жертвах, но обязательно следует в первую очередь благодарить бойцов - тех, кто победил и остановил дальнейшее жертвоприношение.

Date: 2009-05-09 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
несправедливо! тем более в устах подданного Ее величества : ) война еще в первую мировую начала перемещаться с земли в воздух, вторая мировая эту тенденцию сделала ключевой; термин "стратегические бомбардировки" именно тогда появился. Война с Японией была логическим завершением. Опять же немецкая военная машина о британцев первый раз всерьез обломала зубы.

Date: 2009-05-09 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Кош, ублюдок чувствует себя наместником Всевышнего на земле с прямой телефонной связью и наверняка втихаря почёсывает своё самолюбие, подумывая, не происходит ли он по прямой от царя Давида. Видали мы таких мессий, вершащих высший виртуальный суд - а иногда и невиртуальный. Пусть идёт к своим предшественникам, навоза кусок.

Я в ЖЖ у кого-то увидел оч. точную вещь: коммунизм,при всей глупости,нереальности осуществления и безусловной преступности попыток воплощения,идея в основе своей идеалистически благородная; фашизм преступен до основания в самой своей идее и любая его реализация делает его ещё преступнее. И это различие куда глубже, чем кажется с первго раза: люди, хотя бы в мыслях поддержавшие идеи фашизма, уже преступники - вначале было Слово. Так как-то...

Date: 2009-05-09 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
да, безусловно
об этой разнице идей как то принято забывать равняя коммунизм с нацизмом

Date: 2009-05-09 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
это имеет смысл воспринимать именно как внутрихристианские концептуальные дискуссии. Сказать, что человек, полагающий себя христиаином, не имеет права думать иначе, нежели о. Кротов, будет слишком сильно; но, на мой взгляд, христианин не может, не имеет права не думать в этом направлении. Как он сам написал в ответ на один из комментариев - "Если бы я написал что-то бесспорное, я бы считал себя опозоренным"

Date: 2009-05-09 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
Лапоть, осторожнее. Как минимум о. Яков нигде и никогда не поддержал фашизм - хотя бы в мыслях; объектом его ненависти является милитаризм, неотъемлемая составная часть фашизма - и наоборот, являясь фрагментом идеологии любого социума - он в той или иной степени склоняет его к фашизму.

Date: 2009-05-09 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Ну не тот формат - всю историю Второй мировой тут излагать. И я не делал ни одной попытки преуменьшить заслуги союзников, просто это тема для другого разговора. О Канаде, единственной стране, вступившей в войну, не имея ровным счётом никакого собственного интереса, просто потому что так надо и так правильно, я как-то уже рассказывал.

Просто время от времени история оказывается в точке, в которой приходится выбирать: Мюнхен или Битва за Британию, пакт Молотов-Риббентроп или битва под Москвой, Пирл Харборн или Нагасаки. Это не значит, что выбравший войну обязательно победит и восторжествует, но к счастью в нашей реальности они победили и мы живём не в евроазиатском союзе фашистских республик диктаторского образца, а в том, что ты сам называешь иудохристианской цивилизацией. Рассуждателям свойственно забываеть о фашистких режимах Испании, Болгарии, Венгрии, Хорватии, о популярности фашистких настроений Франции, Норвегии и т.д. По ту сторону оказалось очень мало стран и народов, идеи национального социализма страшнее идей коммунизма, я Кошке внизу чуже мысли пересказал. :))

Date: 2009-05-09 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
понимаете, я никоим образом не оспариваю его права думать в этом направлении. я не христианка, поэтому мне сложно говорить об обязанности
но о чем бы не писал о.Кротов выходит какая то горделивая нетерпимость
он судит и выносит приговор, он, не смотря на елейный тон отменяет право на существование, в том числе физическое (это из наших бесед во время войны в Газе)
Такой знаете гуманизм с зубами и дубинкой. И никаких сомнений

Date: 2009-05-09 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Объектом его ненависти являются люди, поддерживающие то, что он считает милитаризмом. А основой его восприятия является чувство глубочайшего нравственного и интеллектуальнго превосходства над теми, кто его взглядов не разделяет и отцом считать отказывается. С такой гордыней священников следут отправлять в ассенизаторы руками лайно выгребать, чтоб учились смирению и любви к ближнему.

Date: 2009-05-09 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
я понимаю, что он может быть Вам неприятен; но на мой взгляд - объективно - он в последнюю очередь ваш враг; гораздо более - враг ваших врагов. Очень часто раздражает именно наличие точек соприкосновения; давняя традиция - осуждать еретиков прежде иноверцев.

Date: 2009-05-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
ну он прежде всего этим и занимается. Это не превосходство, это то, о чем я ниже сказал, кредо: "если бы я написал что-то бесспорное, я бы считал себя опозоренным"

Date: 2009-05-09 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
На сарае много чего написано, а там дрова лежат.

Date: 2009-05-09 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
по поводу "страшнее" я склонен так же думать, но что это объективно - не уверен; вроде бы в эпидемологии хорошо разработана концепция, что жуткие возбудители с преобладающей летальностью и малым инкубационным периодом менее опасны, чем умеренные.

Date: 2009-05-09 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Идеи национального превосходства в людской среде вечны. В отличие от идей коммунизма/интернационализма, имеющих вполне обозримое историческое начало.

Date: 2009-05-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
на мой взгляд, в российском православии сейчас есть по-настоящему опасный вирус -кураевщина; он имеет вид внутренних заморочек - но последствия его могут быть глубоки и долговременны. Для кого-то как-то где-то - но настойчивое напоминание об основах-азах, о котоих талдычит Кротов, может быть если не противоядием, то глотком свежего воздуха в сгущающейся духоте национал-православия.

Date: 2009-05-09 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
нет, именно он мой враг
я например не воспринимаю как врагов навсегда арабов,с которые с нами воюют
мы так или иначе договоримся с ними, хотя наверняка к несчатью не в этом поколении
это война, как бы йто определить, из за обстоятельств
но подобные о.Якову, пытающееся из самых гуманных на их взгляд соображений заставить нас самоубиться,считающие себя в праве обсуждать наше право на существование, если мы не ведем себя совершенно англьски, они да, враги
Это тоже самое, когда Махатме Ганди рассказали о Холокосте, и о ситуации евреев в концлагерях, он благостно изрек "им лучше всем самоубиться"
подозреваю что мы совершенно не главный интерес о.Кротова в жизни, но не сомневаюь что подход его достаточно похож во всем

Date: 2009-05-09 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
ну уж! нации все же появились позже людей; Библия тоже это утверждает ; ). Племенная рознь - не эквивалент. А насчет коммунизма - я подозреваю, что слово ""справедливо" появилось очень давно, и коммунизм имеет некоторые права вести от него этимологию ; )

Date: 2009-05-09 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Ну я в дела веры не лезу, тем более российские.

Date: 2009-05-09 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Не о вере - я 3-5 статеек Кураева по ссылкам френдов несколько лет назад читал. Ещё раз, это не о вере и не о религии: Кураев просто злобный напыщеный индюк. Беда какая-то с великоречивыми пропагандонами.

Date: 2009-05-09 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
как минимум, изыскания о. Якова, как и Ганди, в последнюю очередь будут иметь реальные проекции на израильские проблемы; хотя бы потому что они - действительно не их главный интерес. Но мир после Ганди стал чуточку другим - и мне не кажется, что - объективно - это не имело положительных проекций в т.ч. на ближний восток. "Обсуждение права на существование" - фигура речи; объективные модели выживания израиля не могут не включать в себя факторы и тенденции, о которых говорит Кротов. Если Б-г особым образом взирает на Израиль - то от человеческого внимания ему тоже никуда не деться.

Date: 2009-05-09 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Справедливость и равенство - вещи несовместимые. Либо справедливость, либо равенство. Точно так же, как несовместимы равенство и свобода. :))
Уж не знаю, почему племенная рознь не эквивалент. Один хрен на мой взглад.

Date: 2009-05-09 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
увы, история никогда не творилась ангелами. Я то и дело встречаю совершенно серьезные рассуждения о "идеях Кураева" в устах казавшихся мне до того совершенно вменяемыми христиан. Это совершенно всерьез может стать мейнстримом.

Date: 2009-05-09 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
И это тоже пройдёт (с) :)). Хотя крайне неприятно, конечно.

Date: 2009-05-10 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Честности освещения ради должен добавить, что от весьма специфическим образом окрашеного человеческого внимания. И если у бога в принятой интерпретации есть вполне законные договорные права особым образом взирать на Израиль, то у людей этих прав нет.

Date: 2009-05-10 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
Мы о разном

Date: 2009-05-11 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
а говоришь - у о. Кротова гордыня ; )

Date: 2009-05-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
...а люди между тем все равны в глазах творца. В отличие от. И единоверцам о. Якова было впрямую сказано "ни эллина, ни иудея", еслу уж на то пошло. :))

Date: 2009-05-20 10:15 pm (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
Шэд, любовь зла и таковая к о.Кротову дана немногим. На мой взгляд - к счастью!

Date: 2025-01-20 05:43 am (UTC)
From: [personal profile] martinluether

все,пгазднующие«дно поебды»-будут убиты!

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
1112131415 16 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 03:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios